Previous Entry Share Next Entry
«я скульптор Меркуров, у меня есть памятник, а еще мне нужен дом и помощники»
атлант
d_princetonian
Сам Коненков тоже делал для «Плана» довольно необычные вещи: например, установил на Красной площади фигуру Разина из бревна, а вокруг— его соратников из полуметровых пеньков, это называлось «Стенька Разин с Ватагой», как будто благодаря Революции они вернулись на место своей казни победителями.... Меркуров вообще был такой: пришел в Наркомпрос и говорит: «я скульптор Меркуров, у меня есть памятник, а еще мне нужен дом и помощники», – и дали ему дачу в Измайлово, мастерские и все, что нужно. Требования у него были всегда очень конкретные. Но когда был конкурс на памятник Марксу, что-то на него нашло: видимо, были у него основания предполагать, что он выиграет, и он принес эскиз, где Маркс стоял на слонах – основание мира и прочий символизм. Все, конечно, были в шоке.
Историк советской скульптуры Мария Силина рассказала «Openleft» о судьбе ленинского «Плана монументальной пропаганды».
Сам Коненков тоже делал для «Плана» довольно необычные вещи: например, установил на Красной площади фигуру Разина из бревна, а вокруг— его соратников из полуметровых пеньков, это называлось «Стенька Разин с Ватагой», как будто благодаря Революции они вернулись на место своей казни победителями.... Меркуров вообще был такой: пришел в Наркомпрос и говорит: «я скульптор Меркуров, у меня есть памятник, а еще мне нужен дом и помощники», – и дали ему дачу в Измайлово, мастерские и все, что нужно. Требования у него были всегда очень конкретные. Но когда был конкурс на памятник Марксу, что-то на него нашло: видимо, были у него основания предполагать, что он выиграет, и он принес эскиз, где Маркс стоял на слонах – основание мира и прочий символизм. Все, конечно, были в шоке. Историк советской скульптуры Мария Силина рассказала «Openleft» о судьбе ленинского «Плана монументальной пропаганды».http://openleft.ru/?p=423

?

Log in